Рвота у собак и котов

kanon-057Что такое рвота?

Рвота – это сложный процесс характеризующийся раздражением рвотного центра головного мозга с последующим выбрасыванием содержимого желудка через ротовую полость (в редких случаях носовую) наружу.

Как правило, рвота является защитной реакцией организма на действия токсинов, ядов, инородных тел поступающих в организм, либо образующихся в результате распада в собственном организме.

По происхождению рвота делится:

Рефлекторная рвота собак и кошек – связанная с раздражением рецепторов слизистых оболочек ротовой полости языка, мягкого неба, пищевода и желудка минуя головной мозг( инородные тела в ротовой полости, пищеводе, желудке и/или кишечнике, новообразования).

Рвота центрального происхождения – когда в процесс вовлечен рвотный центр головного мозга за счет поступления в кровь токсинов ядов, а так же инфекционных заболеваний.

Причины рвоты:

Гастриты, энтероколиты собак и кошек.

Панкреатиты.

Гепатиты, холециститы, желчнокаменная болезнь.

Инородные тела в ротовой полости пищеводе, желудке, кишечнике, новообразования.

Заболевания почек (ОПН, ХПН).

Сахарный диабет.

Вирусные заболевания.

Рвота вследствие расстройства вестибулярного аппараты (укачивания в дороге, перелетах) и др.

Поскольку рвота не является отдельным заболеванием, а лишь симптом многих патологических процессов в организме, важно точно и быстро поставит диагноз. Только после этого можно говорить назначении препаратов и делать прогнозы о выздоровлении животного. Для этого используют дополнительные лабораторные (общий клинический анализ крови, биохимический анализ крови), инструментальные методы исследования (эндоскопическое исследование, УЗИ, рентгенография).

Ветеринарный врач-гастроэнтеролог нашей клиники имеет многолетний опыт работы с симптомами рвоты, может грамотно провести дифференциальный диагноз и выявить более серьезную проблему. При возникновении рвоты у собака, кошки или других домашних питомцев не стоит заниматься самолечением, самый лучший вариант — обратиться к ветеринарному врачу-гастроэнтерологу.