Конъюнктивит

Воспаление слизистой оболочки глазного яблока называется конъюнктивитом.

При отсутствии патологий, цвет слизистой оболочки бледно-розовый. Изменение цвета слизистой может быть симптомом не только патологии со стороны глаз, но и организма в целом. Покраснение конъюнктивы у кошки или собаки свидетельствует о том, что происходит защитная реакция на какой то раздражитель. В качестве раздражителя может выступать — бактерия, вирус, аллерген, инородное тело или какая либо травма. konyunkt

Наиболее частые причины конъюнктивита у кошек — вирусные заболевания, иногда протекающие сочетанно (например вместе с инфекциями верхних дыхательных путей). Самой распространенной причиной у кошачьих является герпесвирусная инфекция кошек  (FHV-1), но Хламидиоз так же может быть причиной заболевания. Провести дифференциальный диагноз можно с помощью методов исследования, доступных в нашей ветеринарной клинике «Компаньон». В диагностике конъюнктивитов у кошек собирается тщательный анамнез, отбирается мазок со слизистой и проводится цитологическое исследование. Это позволяет поставить точный диагноз и назначить правильное лечение.

У собак конъюнктивит очень редко имеет вирусную природу. Частой причиной данной патологии у собак является — сухой кератоконъюнктивит, аллергии(особенно при атопии). Назначать сразу противоаллергическую терапию или бороться с рецедивирующим конъюнктивитом без специальных методов диагностики и исследования не верно.0-02-05-0f312d90427cb1a7f762a39e20d842b19ee76a740075f2494ba471b2c6844a1a_full Очень важно провести полное офтальмологическое исследование, исключить любые патологии со стороны век(завороты, вывороты, эктопические ресницы), сделать тестШирмера или окрасить роговицу специальными  красителями, исключить инородные тела конъюнктивы. Благодаря выездной ветеринарной службе «Компаньон» Вашему питомцу будет поставлен правильный диагноз и назначено адекватное лечение.