Лишай или дерматофития.

Дерматомикозы (Лишай) — зооантропозонозные заболевания (общее для людей и животных)  характеризующееся поражением слизистых и кожи людей, собак, кошек и других животных. Заболевание передается от инфицированных животных при прямом контакте и через предметы ухода.

Возбудитель лишая у собак и котов – грибы рода Microsporum, Trichophyton, Epidermophyton. Не все животные могут заражаться патогенными грибками, наиболее подвержены – молодые и ослабленные особи с хроническими или острыми вирусными инфекциями.

Если Вы заметили у молодого животного, животного с улицы или питомца контактировавшего с другими особями – облысения, шелушение кожи или надлом волос – подозревать лишай можно.

При диагностики данного заболевания используют: ультрафиолетовое излучение с помощью лампы Вуду, микроскопия волос (трихоскопия) и посев на специальную питательную среду Сабуро.

Лампа Вуду достоверна лишь в 50% случаев, поэтому однозначно говорить о данном заболевании можно лишь при подтверждении лабораторной диагностике. Среда Сабуро — имеет длительный период интерпретации результатов до 21 дня – один из недостатков данной диагностики. Микроскопия волос в нашей ветеринарной клинике проводится всегда  при подозрении на лишай или дерматофитию.

В современной ветеринарной дерматологии животных с лишаем или микроспорией не подвергают эвтаназии, лишай лечится и очень хорошо!

Лечение микроспории собак и котов: местные обработки, системные противогрибковые препараты, дезинфекция помещений. Соблюдение данных рекомендаций  помогает добиться скорейшего выздоровления питомца, минимизация распространения инфицирования и профилактики перезаражения.

Если Вы заподозрили лишай (дерматофитию) у кошки, собаки или других животных – посетите ветеринарного дерматолога ветеринарной клиники «Компаньон» и будьте спокойны за себя, своих родных и любимого четвероногого друга!