Воспаление параанальных желез у собак

Параанальные железы у собак – это железы, которые выделяют в окружающую среду специфический запах. Они есть у каждого животного их строго два. Параанальные мешочки находятся в толще тканей, по обеим сторонам от анального отверстия. Эти мешочки выполняют такие задачи как:

— метят территорию
— отпугивают врагов
— способствуют внутривидовому узнаванию
— привлекают других особей

Паранальные железы могут воспаляться, причиной этому может быть:

— неправильно подобранный рацион
-малоподвижный образ жизни
— генетическая предрасположенность
— заболевания ЖКТ
— отсутствие гиены
— инфекция

Воспаление сопровождается следующими симптомами:

— анальное отверстие отечно, покрасневшее
— собака ездит попой по полу, активно чешет и вылизывает анус
— часто у собаки возникают болезненные ощущения во время дефекации
— в запущенной форме может образоваться абсцесс

Лечение проходит в зависимости от степени тяжести течения заболевания. При легкой форме врач проводит чистку желез вручную. Далее назначаются регулярные обработки и гигиена, и прежде всего, поиск и (если это возможно) устранение причин воспаления.

При сложных и запущенных случаях проводится хирургическая обработка под седацией и последующая терапия.

В случае частых воспалений параанальных желез врач может порекомендовать хирургическое удаление желез. Это несложная операция, которая устранит повторное возникновение проблемы.

При должных навыках владелец может провести эту несложную процедуру дома, при условии, что случай не запущенный, но если вы столкнулись с этим впервые, запишитесь на прием в ветеринарную клинику для оценки состояния и проведения необходимых процедур.